Первоклассник обычно не видит разницы между событиями, происшедшими когда-то в древнем мире или в раннем детстве его родителей, потому что для него все эти события находятся вне его собственного опыта и временной перспективы. Для ребенка, который только начинает осваивать мир и формировать свое собственное представление о времени и пространстве, все прошлые события могут казаться равноотдаленными и одинаково далекими.
Закономерность здесь состоит в том, что для первоклассника понимание времени и пространства только начинает формироваться, и он еще не обладает достаточным опытом и знаниями, чтобы различать разные исторические периоды и события. Для него все прошлые события могут быть одинаково далекими и не иметь прямого отношения к его собственной жизни и опыту. Поэтому ему может быть трудно понять разницу между древними историческими событиями и событиями, которые произошли в жизни его родителей.