Для того чтобы определить, какой физической нагрузке соответствует пульс ученика после урока, рассмотрим основные категории интенсивности физических нагрузок и их влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
Очень большая нагрузка. При очень большой интенсивности физической активности частота сердечных сокращений может превышать 160 ударов в минуту. Это характерно для интенсивных тренировок или соревнований, таких как спринт или тяжелые силовые упражнения. Восстановление после такой нагрузки может занимать длительное время, и пульс может оставаться повышенным в течение нескольких минут после завершения активности.
Большая нагрузка. При интенсивной, но не экстремальной нагрузке, такой как бег на длинные дистанции или интенсивные аэробные упражнения, ЧСС может находиться в диапазоне 140-160 ударов в минуту. Восстановление пульса до нормального уровня может занимать от 10 до 20 минут.
Средняя нагрузка. Средняя интенсивность физической активности, например, быстрая ходьба, плавание или легкий бег, обычно вызывает увеличение ЧСС до 120-140 ударов в минуту. После такой нагрузки восстановление пульса происходит быстрее, обычно в течение 5-10 минут.
Малая нагрузка. Легкие упражнения, такие как медленная ходьба или легкие растяжки, могут увеличивать ЧСС до 100-120 ударов в минуту. Восстановление после такой нагрузки происходит практически сразу, и пульс возвращается к исходному уровню в течение нескольких минут.
Теперь, рассмотрим данные:
- До урока физкультуры ЧСС ученика составляла 82 удара в минуту.
- После урока ЧСС увеличилась до 170 ударов в минуту.
- Через 15 минут после урока ЧСС составляла 120 ударов в минуту.
ЧСС 170 ударов в минуту сразу после урока указывает на очень большую нагрузку, так как этот показатель значительно превышает порог 160 ударов в минуту. Это характерно для интенсивных физических упражнений.
Таким образом, пульс ученика 170 ударов в минуту после урока соответствует очень большой физической нагрузке.