В ми миноре аккорд D7 (ре мажор с малой септимой) выполняет функцию доминанты, которая разрешается в тонику (E или Em). Аккорд D7 состоит из нот: D (ре), F# (фа-диез), A (ля) и C (до). Для построения аккорда D7 с обращениями важно понять, как изменяется расположение нот при каждом обращении.
Основной вид D7:
- D (ре)
- F# (фа-диез)
- A (ля)
- C (до)
Первое обращение (D7/F#):
Здесь басовая нота — F#. Ноты располагаются следующим образом:
- F# (фа-диез)
- A (ля)
- C (до)
- D (ре)
Второе обращение (D7/A):
Басовая нота становится A. Ноты:
- A (ля)
- C (до)
- D (ре)
- F# (фа-диез)
Третье обращение (D7/C):
Басовая нота — C. Это обращение часто называется «септаккорд» из-за септимы в басу:
- C (до)
- D (ре)
- F# (фа-диез)
- A (ля)
Применение в ми миноре:
- Основной вид D7 (D-F#-A-C): Используйте этот аккорд для создания напряжения перед разрешением в Em.
- D7/F#: Это обращение помогает плавно перейти к E или Em, особенно если F# используется как проходящий бас.
- D7/A: Часто используется для усиления басовой линии, добавляя стабильности перед разрешением.
- D7/C: Это обращение может создать сильное ощущение разрешения, так как C в басу разрешается в B при переходе к Em.
При выборе обращения важно учитывать мелодическую линию и гармоническую последовательность, чтобы создать наиболее плавный и музыкальный переход.