Повышение звуков в музыке на один полутон осуществляется с помощью диеза (#) или бекара (♮), в зависимости от начальной ноты. Давайте рассмотрим это на конкретных примерах.
Основные понятия
- Диез (#): Этот знак повышает ноту на один полутон.
- Бекар (♮): Этот знак отменяет предшествующий диез или бемоль, возвращая ноту к её натуральному звучанию.
Повышение нот
Натуральные ноты
Натуральные ноты - это ноты без знаков альтерации (диезов или бемолей). В западной музыке это: до (C), ре (D), ми (E), фа (F), соль (G), ля (A) и си (B).
- До (C) -> До диез (C#)
- Ре (D) -> Ре диез (D#)
- Ми (E) -> Фа (F) (Здесь ми диез (E#) равен фа (F))
- Фа (F) -> Фа диез (F#)
- Соль (G) -> Соль диез (G#)
- Ля (A) -> Ля диез (A#)
- Си (B) -> До (C) (Здесь си диез (B#) равен до (C))
Ноты с диезами
Если исходная нота уже имеет диез, то повышение на один полутон превращает её в двойной диез (##), который также может быть представлен как следующая натуральная нота с диезом.
- До диез (C#) -> До двойной диез (C##) или Ре (D)
- Ре диез (D#) -> Ре двойной диез (D##) или Ми (E)
- Фа диез (F#) -> Фа двойной диез (F##) или Соль (G)
- Соль диез (G#) -> Соль двойной диез (G##) или Ля (A)
- Ля диез (A#) -> Ля двойной диез (A##) или Си (B)
Ноты с бемолями
Если исходная нота имеет бемоль (♭), то повышение на полутон отменяет бемоль, превращая ноту в её натуральное состояние.
- До бемоль (C♭) -> До (C)
- Ре бемоль (D♭) -> Ре (D)
- Ми бемоль (E♭) -> Ми (E)
- Фа бемоль (F♭) -> Фа (F)
- Соль бемоль (G♭) -> Соль (G)
- Ля бемоль (A♭) -> Ля (A)
- Си бемоль (B♭) -> Си (B)
Использование бекара
Бекар (♮) отменяет предшествующие знаки альтерации. Он используется, когда нота уже имеет диез или бемоль, и нужно вернуть её к натуральному состоянию.
- До диез (C#) -> До (C) (с помощью бекара)
- Ре диез (D#) -> Ре (D) (с помощью бекара)
- Ми бемоль (E♭) -> Ми (E) (с помощью бекара)
- Фа бемоль (F♭) -> Фа (F) (с помощью бекара)
Примеры
Фа диез (F#) повысить на один полутон:
Си бемоль (B♭) повысить на один полутон:
Ля (A) повысить на один полутон:
Таким образом, повышение каждой ноты на один полутон может быть достигнуто с помощью диеза или бекара, в зависимости от начальной ноты и её текущего состояния.