Учитель физкультуры отпустил дежурного, а назначенный вместо него ученик наотрез отказался мыть пол...

учитель физкультуры дежурство ученик отказ спортзал уборка дисциплина методы воздействия педагогические приемы конфликт воспитание решение проблем
0

Учитель физкультуры отпустил дежурного, а назначенный вместо него ученик наотрез отказался мыть пол в спортзале, потому что его дежурство оказалось вне очереди. Преподаватель заявил: «Ничего, дети, пол он все-таки вымоет!» Ученики разошлись, но упрямый ученик молча уселся на гимнастическую скамейку, не выражая никакого желания убирать зал. Преподаватель, не подавая вида, что волнуется, вел записи в тетради. А время между тем шло. Что сделать? прикрикнуть? Угрожать будущим наказанием? Методы воздействия на ученика в этом случае, на ваш взгляд, наиболее оптимальные, почему?

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

В данной ситуации наиболее оптимальным методом воздействия на ученика было бы обратиться к нему с пониманием и эмпатией. Вместо того чтобы прикрикнуть или угрожать наказанием, важно попытаться понять причину его отказа и постараться найти общий язык.

Можно начать разговор с учеником, спросив его, почему он не хочет выполнять свои обязанности. Возможно, у него есть какие-то личные причины или обстоятельства, которые мешают ему выполнить задание. Важно понять его точку зрения и постараться найти компромиссное решение.

Также можно попробовать поощрить ученика, предложив ему какие-то дополнительные привилегии или возможности в обмен на выполнение своих обязанностей. Важно установить диалог и показать уважение к мнению ученика, чтобы найти конструктивное решение проблемы.

В итоге, важно помнить, что воспитание и обучение детей требует терпения, понимания и гибкости. Подход к каждому ученику должен быть индивидуальным, и в данной ситуации важно найти способы мотивации и вовлечения ученика, а не применять жесткие методы воздействия.

avatar
ответил месяц назад
0

В ситуации, описанной вами, важно учитывать как психологические, так и педагогические аспекты. Применение методов воздействия на ученика должно быть обдуманным, чтобы не только разрешить текущий конфликт, но и избежать негативных последствий для учебного процесса и взаимоотношений в классе. Вот несколько подходов, которые могут быть эффективными:

  1. Понимание и диалог:

    • Выслушать ученика: Важно выяснить причины отказа ученика. Возможно, у него есть обоснованные причины, которые стоит учесть.
    • Открытый диалог: Поговорите с учеником в частной обстановке. Объясните значение и важность командной работы и ответственности в коллективе.
  2. Объяснение правил и последствий:

    • Напомнить о правилах: Объясните, почему была сделана замена и как обычно решаются такие ситуации. Это поможет ученику понять, что в школе существуют определенные правила и процедуры.
    • Озвучить последствия: Объясните, какие последствия могут быть у отказа выполнить задание, но делайте это спокойно и объективно, без угроз.
  3. Поиск компромисса:

    • Предложить альтернативу: Возможно, ученик согласится на другую форму участия в уборке, например, помочь позже или сделать что-то другое для класса.
    • Разделение задачи: Если задача кажется ученику слишком сложной или несправедливой, предложите разделить её с другим учеником.
  4. Создание положительного примера:

    • Показать пример: Если это уместно, покажите, что вы тоже готовы участвовать в уборке, тем самым демонстрируя пример командной работы и готовности помочь.
  5. Поощрение и мотивация:

    • Мотивировать положительно: Объясните, как выполнение задач помогает в развитии навыков, которые пригодятся в будущем, и как это влияет на атмосферу в классе.

Важно помнить, что применение силы или угроз может привести к ухудшению отношений и вызвать сопротивление. Гораздо эффективнее строить взаимодействие на основе доверия и взаимопонимания.

avatar
ответил месяц назад
0

В данной ситуации наиболее оптимальным методом воздействия на ученика будет обсуждение проблемы с ним в индивидуальном порядке. Важно выяснить причины его отказа и попытаться найти компромиссное решение. Угрозы и крики могут усугубить ситуацию и вызвать негативную реакцию ученика. Важно проявить понимание и поддержку, чтобы найти конструктивное решение проблемы.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме