Управление человеческими ресурсами
- Какое из преимуществ не обеспечивается наличием в организации стратегии управления человеческими ресурсами и четко сформулированной кадровой политики? 1.1. определение подходов к важнейшим элементам кадровой работы и их взаимосвязей; 1.2. конкурентоспособность на рынке труда 1.3. уменьшение зависимости принятия кадровых решений от ошибок, которые могут потенциально допускать отдельные личности
- Какие факторы внешней среды не оказывают влияние на управление человеческими ресурсами? 2.1. обеспеченность финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами; 2.2. динамичность окружающей среды, степень ее подвижности; 2.3. месторасположение организации
- Кто заинтересован в формировании профессиональной кадровой службы организации? 3.1. высший менеджмент организации 3.2. профсоюзы 3.3. специалисты службы управления человеческими ресурсами
- Какая из предложенных ролей не характерна для современной кадровой службы организации? 4.1. председателя 4.2. адвоката 4.3. эксперта
- Служба управления персоналом создается, если в организации заняты не менее, человек: 5.1. 50 5.2. 100 5.3. 200
- Особенности человеческих ресурсов по сравнению с другими видами ресурсов организации состоят в: 6.1. сохранении существующего уровня прибыли; 6.2. непредсказуемости результатов и трудности формализации; 6.3. обретении стабильности.
- Повышение роли кадровой политики связано: 7.1. с переходом к экономическим методам управления 7.2. развитием демократии; 7.3. интеграцией в мировую экономику
- На каком уровне определяется тип кадровой политики: 8.1. вышестоящая организация; 8.2. высший уровень управления организации 8.3. служба управления персоналом
- Стратегия управления персоналом – это… (два правильных ответа): 9.1. программа мероприятий, направленная на достижение соответствия персонала задачам работы организации на конкретном этапе её развития; 9.2. система методов и средств управления персоналом, применяемая в течении определенного времени с целью реализации кадровой политики; 9.3. приоритетное направление формирования конкурентоспособного, высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, способствующего достижению долгосрочных целей и реализации общей стратегии организации
- Что из нижеуказанного относится к стратегическому управлению в части отбора и расстановки персонала в стратегии управления персоналом? 10.1. определить характеристики работников, требующихся организации на длительную перспективу; спрогнозировать изменения внутренней и внешней обстановки; 10.2. выбрать критерии отбора персонала; разработать план действий на рынке рабочей силы; 10.3. разработать штатное расписание; разработать план набора; разработать схему передвижения работников.
- Отбор персонала – это…: 11.1. определение профессиональной пригодности человека; 11.2. проверка профессиональных знаний кандидата; 11.3. инструмент проверки профессиональных знаний
- Что не влияет на ошибки менеджера кадровой службы при отборе персонала? 12.1. предубежденность по отношению к кандидатам; 12.2. некомпетентность проводящего отбор; 12.3. предпочтения и рабочие интересы
- К материальным стимулам не относится: 13.1. участие в прибылях; 13.2. улучшение условий труда; 13.3. гибкие социальные выплаты.
- К моральным стимулам не относится: 14.1. статус в коллективе 14.2. улучшение условий труда; 14.3. гибкие социальные выплаты.
- Что не включает в себя планирование обучения? 15.1. проведение обучения; 15.2. выбор формы обучения; 15.3. бюджетирование обучения.
- Почему метод оценки персонала «360 градусов» называют круговым? 16.1. сотрудника оценивают со всех сторон: руководитель, подчиненные, коллеги, партнеры, и самооценка 16.2. в процессе оценивания сотрудники располагаются по кругу 16.3. 360 градусов это форма круга
- Какой из нижеперечисленных методов нельзя отнести к методам оценки персонала? 17.1. управление по целям (МВО); 17.2. управление результативностью (УР); 17.3. оценка условий труда рабочих мест.
- Преимущества оценки для персонала включают: 18.1. понимание поставленных целей и задач, зависимости оплаты труда от результатов работы; 18.2. возможности профессионального и карьерного роста в организации; 18.3. использование разнообразных методов оценки.
- Какая методика оценки является традиционной? 19.1. метод 360 градусов; 19.2. управление по целям; 19.3. аттестация. 20 Что не относится к средствам массовой информации? 20.1. информационные агентства; 20.2. кадровые агентства; 20.3. интернет