Задачи урока могут решаться в различных его частях в зависимости от педагогических целей, структуры урока и методики преподавания. Рассмотрим каждую из предложенных частей более подробно:
а) В подготовительной части
Подготовительная часть урока обычно включает такие элементы, как организационный момент, проверка домашнего задания, актуализация знаний и постановка цели урока. Основной задачей здесь является подготовка учащихся к восприятию нового материала, настрой на учебную деятельность и создание мотивации. Решение задач в этой части может быть связано с повторением пройденного материала или введением в новую тему через задачу-проблему, которая стимулирует интерес и активность учащихся.
б) В основной части
Основная часть урока является центральной и наиболее продолжительной. В этой части происходит изучение нового материала, его осмысление и закрепление. Здесь решаются основные задачи урока, направленные на формирование новых знаний, умений и навыков. Учитель может использовать различные методы и приемы: объяснение, демонстрацию, обсуждение, практическую работу, решение задач и упражнений. Именно в этой части решаются ключевые учебные задачи, которыми определяется успешность всего урока.
в) В заключительной части
Заключительная часть урока включает рефлексию, подведение итогов, контроль и оценку усвоенного материала, а также инструктаж по домашнему заданию. Задачи, решаемые в этой части, направлены на закрепление и обобщение полученных знаний, выявление уровня их усвоения и подготовку к дальнейшему обучению. Учитель может предложить учащимся решить несколько задач или выполнить задания, которые помогут оценить степень понимания и закрепления изученного материала.
г) В каждой из частей
Каждая часть урока имеет свои функции и задачи, и в каждой из них могут решаться задачи, соответствующие ее целям. В подготовительной части это могут быть задачи на повторение и актуализацию знаний. В основной части — задачи на изучение и применение нового материала. В заключительной части — задачи на контроль и обобщение знаний. Таким образом, можно сказать, что задачи урока решаются в каждой из его частей, но их характер и цели различаются в зависимости от этапа урока.
Таким образом, нельзя однозначно выделить одну часть урока, в которой решаются все задачи. Важно понимать, что каждая часть урока играет свою роль в образовательном процессе и способствует достижению общих учебных целей.