Конечно, давайте разберёмся с этим вопросом.
Тональность до-диез минор (C# minor) включает следующие ноты: C#, D#, E, F#, G#, A, B. В гармоническом миноре седьмая ступень повышается на полутон, поэтому B становится B#.
Построение тритонов с разрешениями
Тритон в доминантсептаккорде (G#7):
- Состав аккорда: G#, B#, D#, F#
- Тритон: B# - F# (увеличенная кварта)
- Разрешение: B# (повышается до C#), F# (понижается до E)
Тритон в уменьшенном септаккорде (B#dim7):
- Состав аккорда: B#, D, F, Ab
- Тритон: B# - F (увеличенная кварта) и D - Ab (уменьшенная квинта)
- Разрешение: B# (повышается до C#), F (понижается до E); D (понижается до C#), Ab (повышается до G#)
Характерные интервалы
В до-диез миноре характерными интервалами являются:
- Малая терция (C# - E)
- Большая терция (E - G#)
- Малая септима (C# - B)
- Большая септима (C# - B#)
- Увеличенная кварта (например, B# - F# в доминантсептаккорде)
Построение аккордов
- T53 (тонический трезвучие): C# - E - G#
- T6 (тонический секстаккорд): E - G# - C#
- S53 (субдоминантовый трезвучие): F# - A - C#
- D2 (доминантовый нонаккорд): G# - B# - D# - F# - A# (возможно, разрешение в T53 или T6)
- t6 (тонический секстаккорд): E - G# - C# (аналогично T6)
- d43 (уменьшённый септаккорд в обращении): D# - F# - A - C
- ум семь (уменьшённый септаккорд): B# - D - F - Ab
- 7 (доминантсептаккорд): G# - B# - D# - F#
- t53 (тонический трезвучие): C# - E - G# (аналогично T53)
Пример последовательности аккордов
Можно построить гармоническую последовательность, например:
- T53 (C# - E - G#)
- S53 (F# - A - C#)
- D2 (G# - B# - D# - F# - A#)
- t6 (E - G# - C#)
- d43 (D# - F# - A - C)
- ум семь (B# - D - F - Ab)
- T53 (C# - E - G#)
Эти аккорды и интервалы помогут вам лучше понять гармоническую структуру тональности до-диез минор и создать музыкально выразительные произведения.